Привет! Я Вениамин, 7 лет во фрилансе. Часто новички на фрилансе не понимают, как оценить свою работу и назвать не слишком высокую или слишком низкую цену. И что делать, если первоначальные условия работы изменились? Рассмотрим на примере услуг SMM и дизайна презентации в PowerPoint, но общий принцип можно применить к любой сдельной работе.
Как посчитать стоимость услуг SMM
SMM, как правило, заказывают на месяц и более, т. е. это длящаяся услуга.
- Вариант 1: договориться с клиентом на фиксированную сумму оплаты за месяц, обсудить необходимое количество постов, рилсов. Всё, что выше — считать сдельно. Это более удобно для вас, т. к. вы сможете планировать финансовые поступления, но не так удобно для клиента, если у него совсем мало денег или нет необходимости каждую неделю выдавать одинаковое количество контента.
- Вариант 2: составлять смету и список постов, дел, публикаций, интервью, рилс на неделю и брать оплату перед началом недели. Это удобно для небогатых клиентов, но не очень удобно для вас.
- Вариант 3: считать отдельно оплату за каждый пост. Удобно, только если у клиента совсем мало публикаций и они редкие.
Как считать дизайн презентации
Дизайн презентации — это, скорее, разовая работа: сделал, получил деньги и идёшь дальше по волшебному космосу дизайна.
Как считать слайды — они же все разные? Может, просто целиком назвать сумму за всю работу?
Я бы посоветовал делать так:
- Разделить слайды на категории сложности: лёгкие — 1000 руб. (условно), средние — 2000 руб., сложные — 3000 руб., заказчику показать разбивку: легких слайдов — 3 шт., средних 8, сложных 5.
- Второй способ: посчитать по часам. «Ваша презентация займёт 4 рабочих часа, час стоит 2000 рублей, итого 8000 руб.»
- По поводу изменений, правок, дополнительных слайдов — заранее предупреждаете клиента, что сделаете допслайды и правки без проблем, но тоже с расчётом по времени / по слайдам.
Считаем по часам
Самый универсальный способ посчитать любую работу на фрилансе, если её неудобно измерять в штуках, месяцах, слайдах — это почасовой расчёт.
Как считать: устанавливаете стоимость часа работы, сообщаете клиенту. Например, 2500 руб./час.
Клиент говорит: мне нужно сделать презентацию, макет листовки, записать интервью и 3 часа танцевать в тиктоке.
Делаете смету:
- презентация: 1.5 часа
- листовка: 3 часа
- интервью: 1 час
- тикток танцы + монтаж: 5 часов.
Получается 10.5 часов х 2500 = 26 250 руб.
Почему не нужно считать фиксированную сумму за услугу «дизайн»
Фикс считать не имеет смысла, т. к. каждая работа идёт по-разному, к тому же общий ценник за готовую работу без разбивки по деталям вызывает где-то в подсознании клиента лёгкое недоверие.
Наличие сметы с разбивкой по часам \ по этапам всегда даст вам возможность продавать больше и дороже.